Оптимизация бизнес-процессов современного вуза

Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, так как проектирование архитектуры информационных систем, основанное на тщательном системном анализе предметной области, имеет первостепенное значение для разработки информационных систем в целом. Авторами проведена серьезная работа по анализу применения методологий и для моделирования и управления бизнес-процессами информационных систем. Анализ проведен, как с точки зрения моделирования бизнес-процессов нотации и применения -средства, так и с точки зрения управления бизнес-процессами. Первая точка зрения отражает взаимодействие бизнес-аналитика и программиста при разработке информационной системы. Вторая точка зрения — взаимодействие бизнес-аналитика и заказчика. Основой многих современных методологий моделирования бизнес-процессов является методология . С помощью методологии семейства можно эффективно отображать и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных информационных систем в различных аспектах. Методическую основу составляет совокупность различных методов моделирования, отражающих разные взгляды на исследуемую систему. Выводы авторов являются вполне обоснованными. Результаты работы могу быть полезны специалистам в области моделирования бизнес-процессов информационных систем.

Примеры бизнес-моделей и процессов организаций / Высшие учебные заведения (ВУЗы)

Абдрахманов Д. Абдрахманов, О. Белоусова И. Вязова Н.

У бизнес-процесса должен быть единый менеджер, который управляет процессом и отвечает за его результат.

Аналитик может выполнять моделирование процессной деятельности сразу в системе. После построения общей модели процесса: Удобные инструменты и визуальная среда настройки упрощают первичное конфигурирование автоматизируемых бизнес-процессов на этапе их внедрения, а также снижают затраты на дальнейшее сопровождение изменений. С учетом заданной логики для участников процесса автоматически формируется список задач в зависимости от наступления того или иного этапа.

При этом система всегда вовремя оповестит пользователей о наступлении того или иного события через отправку соответствующих уведомлений. Интеграция с корпоративными системами В составе автоматизированного процесса можно использовать интеграционные сервисы для передачи и получения данных из внешних и внутренних корпоративных систем предприятия, а также подключения аналитических инструментов.

В поставку решения может входить интеграционная шина данных для более системного взаимодействия с другими программными продуктами. Больше возможностей с продуктами Использование вместе с другими решениями компании позволяет решать более широкий круг задач, связанных с исполнением и контролем бизнес-процессов в гетерогенном окружении.

Решения для высших учебных заведений (ВУЗов)

Система бизнес-моделирования и управления эффективностью"Бизнес-инженер" Система Бизнес-инженер — профессиональное программное средство бизнес-моделирования, разработки регламентирующих документов и управления эффективностью организации. Бизнес-инженер поддерживает полный цикл бизнес-анализа и проектирования деятельности организации - от разработки стратегических целей и ключевых показателей до построения оптимальных бизнес-процессов и организационной структуры, их поддерживающей.

Мы предлагаем, как базовые курсы обучения, так и специализированные, а также курсы, которые могут быть адаптированы под конкретные цели и задачи ВУЗа.

Под бизнес-процессом понимается специфически упорядоченная и контроле исполнения иерархической системы бизнес-процессов вуза.

Это актуализирует поиск путей трансформации университета в предпринимательский тип; 2 Анализ зарубежного и российского опыта управления изменениями в деятельности ВУЗов показывает происходящую трансформацию бизнес-процессов Университетов; 3 Сравнение систем образования в России и зарубежных странах показывает основные отличия в объемах финансирования, структуре государственных и частных ВУЗов и институциональных условиях.

В то же время отмечаются положительные количественные изменения и качественные сдвиги в России. Исследование направлено на выявление возможностей и направлений трансформации университетов по предпринимательскому типу в России. Проведен сравнительный анализ систем образования и опыта управления изменениями в университетах в России и зарубежных странах. Выделены факторы, влияющие на протекание бизнес-процессов в университетах.

Сделан вывод о наличии высокого инновационного потенциала российских ВУЗов и низкого уровня его реализации. На основе проведенной классификации бизнес-процессов университета и применения метода проанализировано ценностное предложение трех типов университетов. Выявлены пути становления университетов предпринимательского типа в России.

Сделан вывод о необходимости обеспечения благоприятных условий для формирования инноватора, обладающего набором необходимых для современной экономики умений и навыков. Ключевые слова: 32, 29, 50 Цитировать публикацию: Силакова Л. Срок публикации - от 1 месяца. Будылин Д.

Практические подходы к улучшению бизнес-процессов

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Под моделированием бизнес-процессов понимается эффективное средство поиска возможностей улучшения деятельности компании. Возможность предвидеть и минимизировать риски, возникающие на различных этапах реорганизации деятельности компании.

Государственному ВУЗу формируется план приема по специальностям, определяется в лицензии максимальная численность студентов и устанавливаются государственные образовательные стандарты, которые лежат в основе образовательных программ, подлежащих обязательной государственной сертификации. Утверждение ректора, инспекции, отчетность, согласование многих вопросов — дополнительные этапы, ограничивающие свободу КрасГАУ.

Рисунок 1 — Модель основного бизнес-процесса КрасГАУ Главная задача КрасГАУ — эффективно осуществлять подготовку дипломированных специалистов высшей квалификации в жестком соответствии с лицензией и государственными образовательными стандартами, выполняя в то же время все плановые объемы научных исследований.

Совокупность экономических отношений вуза, выделенных по В вузе разновидностями основных бизнес-процессов являются.

Академия ОС Руководители многих организаций демонстрируют сегодня высокий уровень компетенции в процессных вопросах, но, как правило, этот уровень ограничен лишь теорией. В этой связи могут быть полезны несколько практических советов на примере создания и совершенствования системы управления вузами. Многообещающие статьи про , выходящие сегодня в изобилии, создают ощущение простоты и доступности управления бизнес-процессами, однако в реальности руководителям предприятий достаточно редко предоставляется возможность оценить здесь собственные силы.

Это приводит к тому, что -инициативы проваливаются, не достигнув цели. Значит ли это, что обычным организациям не по зубам? Как начать управлять процессами в вузе Сегодня большинство образовательных учреждений страны переживают кризис управления — существующая система управления не отвечает новым условиям хозяйствования. Действительно, традиции управления вузами уходят корнями в советский период, для которого характерно отсутствие рынка и конкуренции образовательных услуг, стабильного финансирования со стороны государства и превышения спроса над предложением.

Сегодня ситуация изменилась — появилось много вузов, действующих на коммерческой основе, коммерческая составляющая появилась и в деятельности большинства государственных вузов. Интеграция в мировое образовательное пространство также накладывает свои требования к системе управления вузами, которая до сих пор существенно и не менялась, однако коммерческая деятельность плохо накладывается на традиционную структуру.

В результате возникают неявные или плохо регламентированные обязанности, которые зачастую возлагаются на людей, не имеющих соответствующей квалификации.

Бизнес-процессы: основные понятия

Управление финансами в образовательных учреждениях в данное время является полноформатным процессом управления финансовыми потоками. Практика финансовой деятельности вузов такова, что значительная часть бюджета формируется за счет доходов от внебюджетной деятельности — оказания платных образовательных и других услуг. Для многих вузов доля собственных доходов превышает государственное финансирование, а это весьма значительные суммы, распоряжение которыми требует профессионализма.

Анализ степени реализации в Инновационном Евразийском университете блоков финансового управления и входящих в него функций представлен в таблице 1.

бизнес-процессов [5]. Настоящая работа посвящена исследованию проблем комплексной автоматизации вуза и разра- ботке систем оперативного.

Специалист по бизнес-процессам - человек, отвечающий за разработку и оптимизацию бизнес-процессов предприятия. Профессия подходит тем, кого интересует экономика см. В его задачи также входит: Данный специалист является внутренним установщиком и контролером правил работ всех сотрудников предприятия, включая руководство. Специалист по бизнес-процессам должен постоянно контролировать выполнение нововведений. Плюсы и минусы профессии Плюсы Это творческая работа: Видна ощутимая польза деятельности, когда рабочий процесс в фирме имеет четкий стиль и последовательность.

В процессе работы приобретаются навыки коммуникативного общения, происходит расширение круга полезных знакомств за счет проектов в разных организациях. Работа высоко оплачиваемая.

Участники - -2020 разработали прототип цифрового университета

Данная методика содержит четырнадцать этапов с указанием входов и выходов на каждом этапе. В статье приводится ранжирование бизнес-процессов и функций в них при помощи метода парных сравнений. .

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ В ВУЗЕ. В настоящее время, достаточно большое число организаций, включая вузы.

Финансовый университет Сахарова Наталья Валерьевна: Финансовый университет Вестник Финансового университета , , 5 95 , : Для выживания в жесткой конкурентной борьбе университеты обязаны сокращать расходы, повышая при этом качество образования. Наиболее значимый экономический эффект может быть получен только вследствие совершенствования бизнес-процессов вуза одновременно как по вертикали, так и по горизонтали. Министерство образования и науки Российской Федерации, рассчитав вектор стратегического развития системы высшего образования в целом, поставило перед государственными вузами задачу сокращения численности административно-хозяйственного и вспомогательного персонала.

Однако такое возможно только на основе повышения производительности его труда и изменения организационной структуры вузов. Наиболее перспективным направлением является создание учебно-научных департаментов, которые способны, интегрируя кадровый потенциал ряда кафедр, добиться синергетического организационно-управленческого эффекта. По этому пути идут ведущие российские университеты, в том числе и Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.

В статье представлена методика составления Матрицы основных трудовых процессов и функций учебно-вспомогательного персонала в рамках основных бизнес-процессов кафедры, доказано возрастание организационно-технической составляющей в трудовой функции учебно-вспомогательного персонала кафедры, что логично обусловливает переход многих сотрудников учебно-вспомогательного персонала в новый должностной статус менеджера, приведен пример одного из разработанных Регламентов по выполнению трудовых операций.

Основные положения статьи обладают эвристическим потенциалом для совершенствования бизнес-модели инновационного вуза, повышения качества стратегического кадрового прогнозирования.

Автоматизация бизнес-процессов.

Исходя из этого, совершенствование внутривузовских организационно-экономических отношений с целью повышения качества и эффективности деятельности вуза предполагает переход к такой модели вуза, в рамках которой возможно было бы, с одной стороны, обеспечение гибкости как ключевой характеристики его деятельности, а с другой стороны, полноценное адекватное интересам включение каждого субъекта во все элементы внутривузовских организационно-экономических отношений. Такая модель должна базироваться на совокупности следующих основных принципов: Первые три принципа достаточно подробно рассматриваются в научных работах; нашли они отражение и в нормативных документах.

Поэтому кратко поясним последние два принципа и рассмотрим, в чем выразится изменение внутривузовских организационно-экономических отношений в условиях модели вуза, базирующейся на перечисленных выше принципах, и как это отразится на конечных результатах его деятельности.

Под моделированием бизнес-процессов понимается эффективное средство поиска возможностей улучшения деятельности компании. Возможность.

Одна из основных проблем управления высшим учебным заведением в России в настоящее время заключается в том, что из научно-образовательной структуры оно должно превратиться в коммерческо-финансово-научно-образовательную систему. Это влечет за собой глобальные изменения не только в системе управления, но и в самой организационной структуре вуза. Перестройка организационной структуры вуза повлечет за собой выделение финансовой подсистемы, отвечающей за внедрение и реализацию стратегического планирования.

Совершенствование процессов развития многоканального финансирования, развитие материально-технической базы для повышения уровня и качества учебного процесса приведет к установлению соответствия с мировыми стандартами. Таким образом, вуз, структура которого будет подвержена процессам реинжиниринга, будет обладать не только интеллектуальным, но и коммерческим и финансовым капиталом.

Теперь обратимся к вопросу подготовки специалистов, способных решить поставленную задачу. Применить методы реинжиниринга в сложившейся ситуации позволят развитые информационные и коммуникационные технологии. Основа деятельности специалиста в реинжиниринге - это моделирование процессов. Моделирование свойственно любой деятельности, особенно процессуальной. Именно поэтому мы отводим важную роль специалистам этой категории в переходе управления вуза к процессной модели.

Несложно заметить, что именно эти навыки необходимы при осуществлении коренной реструктуризации бизнес-процессов в вузе. Не менее важно то, что исторически большинство консалтинговых фирм основывали свои подходы к реинжинирингу, исходя из -технологии разработки информационных систем. Методологии ориентированы на Т-профессионалов и направлены на разработку поддерживающих информационных систем.

Однако, в проведении процесса реинжиниринга традиционно участвуют специалисты как минимум двух типов - профессионалы в области реинжиниринга и разработчики ИС.

Олег Брагинский. Оптимизация бизнес-процессов #00

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!